Saturday, March 28, 2009

Берлинале 2009

Совсем закрутилась,  и отчет о Берлинале и фильмах, просмотренных за февраль и март месяц оставался долгое время только в планах. Но лучше, как говорится, поздно, чем никогда..

О Берлинале я писала в своем английском блоге. Там можно найти описание фильмов и событий, которые я посетила в рамках фестиваля. В целом, осталась очень довольна. Zum Verlgleich (Для сравнения) был фильмом, который я посмотрела в последний день фестиваля. Это документальный фильм немецкого режиссера Харуна Хароки ( Harun Farocki), который показал, как производят кирпичи в разных странах мира с акцентом на условия труда и технологии производства в развивающихся и западных странах.

Поразителен был поверхностный комментарий, сделанный одной из зрительниц во время дискуссии после просмотра фильма, которая восхитилась тем, что так приятно видеть, что в Индии или Африке производство кирпичей - людской  труд, и все выглядит так красочно и более воодушевленно, в то время как во Франции или Германии все делают машины и процесс производства выглядит безжизненно. Ответ режиссера на этот комментарий был очень верный: "Вот вы говорите, там все делают люди. А вы знаете, что эти люди получают копейки за свой тяжелый труд? Я как раз таки и пытался показать эту разницу".  

http://www.theauteurs.com/notebook/posts/551

Этот фильм очень четко отразил фокус самого фестиваля - развитие человечества в эпоху глобализации. Уникальной была последняя сцена фильма, в которой был показан робот, работающий на кирпичном заводе в Швейцарии и выкладывающий стены из кирпичей по заданному дизайну. Процесс доведенный до совершенства, где человек уже не принимает участия в прямом смысле этого слова.

..................................................

Я очень люблю Берлинале за то, что помимо кассовых фильмов, на нем можно посмотреть работы "реального" кинематографа и обнаружить настоящие арт-открытия, которые ты можешь увидеть только благодаря этому удивительному фестивалю. Массовые фильмы, показанные в основной программе или фильмы, которые вызвали особый резонанс, можно посмотреть в кинотеатрах Берлина после окончания фестиваля. На такие два резонансных фильма мы и сходили после того, как фестиваль закончился. 

В феврале мы посмотрели Der Knochenmann (Костяной Человек) -  австрийский фильм, снятый по мотивам известного детектива знаменитого австрийского автора Вольфа Хаас (Wolf Haas). Романы этого автора знамениты, в певрую очередь, своими абсурдными сюжетами, а также инновационным языком и особой игрой слов. Сюжет сфокусирован на владельце придорожного ресторана в Австрии, который убивает людей и потом отправляет их в машину для дробления костей, которую он использует для переработки остатков куриц.

Как нам сказала кассирша в кинотеатре во время покупки билетов, это фильм не для слабонервных. Но посмотреть его стоит из-за отличной режиссуры и замечательного австрийского юмора - невероятно странного и очень смешного. Мы остались очень довольны. Смеяться и быть в отвращении одновременно - вот как можно описать чувства во время просмотра фильма. Зал просто взрывался от смеха и вопил от отвращения в одни и те же моменты, что можно рассматривать как лучший комплимент искусной работе режиссера Вольфганга Мурнбергера (Wolfgang Murnberger). 

http://www.filmering.at/content/view/2607/561/

А в марте мы еще посмотрели Milk (Милк) - фильм, основанный на биографии гея-активиста из Калифорнии, который стал самым первым госслужащим с такой ориентацией, избранным в городской совет Сан-Франциско. Милк был зверски убит своим коллегой по службе - "порядочным католиком", который строил свою предвыборную кампанию на понятиях праведности и веры в Бога. Фильм заставляет задуматься о воли, которая помогает человеку бороться против дискриминации и менять общество. И , самое главное, быть готовым рисковать собственной жизнью ради такой борьбы во имя жизней и будущего других. 

http://movies.yahoo.com/movie/1810041985/photo/970487553

http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2008/01/30/MNUBULUI1.DTL

...................................................

Остается ждать следующего года, чтобы открыть для себя Берлинале 2010.

No comments:

Post a Comment