Я думала, самый первый пост, который я напишу после возвращения из Центральной Азии, будет как раз-таки про нее.. А вчера достаточно случайно оказалась в кино, где посмотрела "Verblendung" - фильм, снятый по роману шведского журналиста и позднего писателя Стига Ларсона ( Stieg Larsson) из его знаменитой трилогии "Миллениум". И решила, что мой следующий пост будет именно о нем..
Этот фильм можно охарактеризовать как интеллектуальный детектив, в котором сюжетная линия строится на переплетении личного опыта сыщиков и истории, которую им необходимо раскрыть.
В семье одного состоятельного индустриального магната, основателя семейной бизнес-империи, много лет назад пропала дочь его сестры, и он провел 40 лет жизни с убеждением, что она была убита кем-то из членов его семьи, и с единственной мыслью о том, как отыскать виновного в ее смерти. Так как годы его жизни уже подходят к концу, он решает нанять известного журналиста для расследования этого дела. Тот работал в журнале Миллениум и недавно был вынужден уволиться из-за своей статьи о финансовых махинициях одного из менеджеров в известной международной финансовой корпорации. Перед тем как понести наказание за вышеуказанную статью, которая была признана судом клеветой, журналист переезжает на время расследования в имение магната, чтобы выяснить, кто из родственников виноват в смерти пропавшей девушки.
Сюжет разворачивается вокруг сложного прошлого членов семьи магната, расследования серийных убийств религиозного характера с применением сексульного насилия и знакомства журналиста с девушкой, которая даст ему ключи к отгадкам и, как выясняется, не только к ним.
Основная тема романа - насилие против женщин, которое проходит красной линией по всем основным частям сюжета в сочетании с темами мести, морального унижения и чувства справедливости. В романе пересекаются судьбы различных женщин, переживших травму насилия, факты исторического прошлого и даже расистской ненависти.
В целом, фильм (читать также роман) производит очень неоднозначное впечатление, так как восстановление справедливости происходит через ответную агрессию жертв по отношению к насильникам, которая сводится к формуле "страдание за причиненные страдания" или "ответное преступление за совершенные преступления". Тем не менее, фильм стоит посмотреть из-за неожиданного и мастерски продуманного сюжета самого романа, который затрагивает неоднозначные и сложные вопросы человеческого бытия. Работой актеров и режиссера Нилса Оплева (Niels Arden Oplev) также остается только восхищаться.
Идея написать об этом фильме у меня в блоге изначально связана с реальной историей трилогии "Миллениум" и ее автора - Стига Ларсона. Еще будучи журналистом, Ларсон пытался писать романы - крайне плохие по содержанию. Его друзья и все окружение очень скептично относились к этим амбициозным попыткам играть в писателя. Тем не менее, многое потеряв и буквально сводя концы с концами, Ларсон продолжал искать свой роман и в результате создал сюжеты для десяти романов, все из которых связаны с журналом "Миллениум". Три первые романа ему удалось написать и даже найти издательство, которое согласилось их опубликовать. За несколько месяцев до выхода романов, в процессе работы над пятым романом (четвертый по какой-то причине он решил пропустить), Ларсон неожиданно умирает. Мир увидел его трилогию уже после того, как писателя не стало. И теперь его родственники борятся за авторские права и выручку от продаж..
Да, такая уж жизнь сложная вещь со всеми поисками, амбициями и неожиданными поворотами.
Фильм Verblendung (Наваждение) или Женоненавистник (По-шведски: Män som hatar kvinnor) стал экранизацией первого романа из трилогии писателя. У режиссера Нилса Оплева в планах также экранизировать два оставшиеся романа из известной трилогии.
Ссылки: http://kino-zeit.de/filme/verblendung, http://en.wikipedia.org/wiki/Men_Who_Hate_Women
Фотографии: http://www.ccandratx.com, whitesences.bplaced.net/.../ 02/kino-verblendung/
No comments:
Post a Comment